Новости

06.12.2018

Сахалинцы узнали об основах безопасности и медицинской помощи, социальном, информационном и экологическом волонтерстве

Второй комплекс образовательных модулей Школы волонтеров завершился в Сахалинском государственном университете (СахГУ). На протяжении трех дней студенты и школьники островного региона осваивали новые знания и умения.

Первый модуль "Общая безопасность и медицинская помощь" был посвящен основам работы на массовых мероприятиях с большим скоплением людей. Волонтерам объяснили, как правильно направлять потоки людей на мероприятиях (особенно в случае чрезвычайных происшествий), а также рассказали об антитеррористической подготовке и о взаимодействии с правоохранительными органами.

- Отдельный блок я посвятил допсихологической подготовке волонтеров. Это когда при работе с людьми волонтер наблюдает стрессовую ситуацию - истерику, страх или панику, - говорит лектор, старший преподаватель кафедры безопасности и жизнедеятельности СахГУ Андрей Завалишин. -На занятии я рассказал, как поступать в таких ситуациях и взаимодействовать с людьми до приезда компетентных специалистов.

Медицинский блок освещал базовые навыки оказания первой помощи - как правильно сделать искусственное дыхание, провести непрямой массаж сердца, остановить кровотечение, что делать при обмороке.

- Умение оказать первую помощь - элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь, - подчеркивает врач-терапевт ГБУЗ "Сахалинский областной центр медицинской профилактики" Юрий Галузинский.

Модуль, посвященный социальному волонтерству, давал ребятам главным образом теоретическую базу и статистику. Здесь они ознакомились с крупными российскими проектами, к которым можно присоединиться и развивать в собственном городе, институте, школе.

Как оказалось, в нашей стране социальные волонтеры часто оказывают поддержку малоимущим и многодетным семьям: помогают с косметическим ремонтом, присматривают за детьми. Реже они помогают организациям - детским домам, больницам и домам престарелых.

- На наших занятиях мы даем идеальный образ социального волонтера, какими качествами и навыками он должен обладать, - рассказала федеральный тренер, руководитель проекта для школьников "Школа будущего" (г. Ставрополь) Анна Назаренко. - Порадовало то, что многие студенты после занятий подходили ко мне и рассказывали о своих практиках социального волонтерства.

В рамках социального модуля тренер обратила внимание на эмоциональное выгорание среди волонтеров и рассказала, какие правила необходимо соблюдать. Например, нельзя посещать больницу или детский дом чаще трех раз в неделю. Если доброволец нарушает правило, его исключают из рядов движения. Не секрет, что у начинающего волонтера, который встречается с чужим страданием, увеличивается эмоциональная нагрузка, а ресурсов для восстановления сил становится все меньше. В таких случаях важно сделать перерыв и обратиться за помощью к старшим наставникам.

Лектором модуля "Информационное волонтерство" стала тренер открытого общероссийского образовательного проекта "Территория успеха", пресс-секретарь и организатор акций "Молодежки ОНФ" (г. Севастополь) Вероника Тесленко.

- Информационный волонтер - это больше связующее звено между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто может ее оказать. Он может делать репосты и помогать распространять информацию, - отметила Вероника. - А вот медиаволонтер или волонтер в сфере медиа уже обладает определенными журналистскими навыками и готов создавать самостоятельные продукты для привлечения внимания к социальным проблемам.

Так, участники научились основам работы с информацией, узнали об особенностях читательского восприятия и на практике отработали проведение опросов.

Завершающим блоком второго этапа Школы волонтеров стало экологическое волонтерство. Занятия так же состояли из теории и практики. Ребят знакомили с нормативными-правовыми документами, говорили с ними о просветительских акциях, о сбережении невозобновляемых источников энергии, а также о зооволонтерах.

- На своей лекции мы разобрали главную экологическую проблему нашей планеты - это отходы и пластик. Еще 10 лет назад главной "головной болью" было глобальное потепление, - говорит лектор, тренер всероссийских образовательных проектов Оксана Штыркова. - Первостепенной задачей нашего общества становится сбор, переработка и сортировка мусора.

По мнению эксперта, главной задачей эко-волонтера является не только помогать сохранению окружающей среды, но, в первую очередь, пропагандировать любыми способами сохранение природы. Важную роль здесь играют социальные сети.

Модульная школа волонтеров СахГУ будет проходить до середины декабря.

Итогом работы станет защита собственных проектов, вручение книжек и нагрудных знаков волонтеров. Отметим, что школа, реализуется в рамках всероссийского конкурса молодежных проектов среди вузов.